Государственная программа "Доступная среда" на 2010-2020 гг. принята по поручению Президента РФ

Цель программы:

  • - формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • - совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы

Задачи программы:

  • - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • - устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • - модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • - обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам. 

    Инклюзивное образование это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений. 

    Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

    Задачи инклюзивного образования:

    1.Создать  условия для  совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками  в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

    2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.

    3.Способствовать формированию  у всех участников образовательного процесса толерантного  отношения  к проблемам детей с особыми образовательными потребностями. 

    Программа «Доступная среда» обеспечивает

    - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

    - осуществляет индивидуально ориентированную медико-социальную и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

    - даёт возможность освоить детям с ОВЗ образовательную программу ДОУ;

    - обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении. 

    КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

    В 2017 году 12 педагогов прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Проектирование и реализация адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ).  

     Тимонина Юлия Евгеньевна - педагог-психолог: 

    -сохранение психологического здоровья воспитанников, психологическое сопровождение детей;

    -обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений;

    -разработка и реализация групповых психопрофилактических и психокоррекционных программ;

    -разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ;

    -консультационная работа с педагогами и родителями. 

  • Бельмесова И.С., Емельянова О.А., Портнова Т.А., Кубеева А.А., Аманкулова С.Б., Ремхе Л.А., Сеидова В.В - воспитатели:   

  • обеспечение комфорт­ных во всех отношениях условий развития, воспитания и обу­чения, создание среды психолого-педагогической и рече­вой поддержки ребенка;

  • проведение необходимой работы по профилактике и кор­рекции недостатков речевого развития у детей, обеспечение их эффективной общей и речевой подготовки к школе;

  • повышение психолого-педагогической культуры и воспита­тельной компетентности родителей, побуждение их к со­знательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье. 

  • Попова Л.А. - музыкальный руководитель:

  • осуществление взаимосвязи речи, музыки и движения;

    -развитие музыкального ритма у детей через занятия логоритмикой;

    -развитие общей, ручной и артикуляционной моторики; развитие певческих навыков;

    -проведение релаксационных упражнений для снятия эмоционального и физического напряжения.